Эксплуатация двигателя – переход между режимами

Автор: , 30 Апр 2014

лодочные моторы

Нередко можно видеть подобную картину: лишь завел двигатель, и сразу же – полный газ, боковым зрением смотря, какой производится эффект на находящихся вокруг…..
Немного мальски знающий человек сразу же поймёт, что за рулем катера сидит непрофессионал, так как: все щели в сопряжениях мотора рассчитываются на нагрев работы деталей до равномерной температуры. Но быстрота нагревания при внезапном увеличении газа, к примеру, того же поршня, сделанного из алюминиевого лёгкого сплава и испытывающего громадные термические и механические нагрузки, будет намного больше скорости нагрева массивных сделанных из чугуна цилиндрических стенок, так же охлаждаемых водой.
При внезапном повышении нагрузки температура работы в зоне соединения поверхностей не успеет быстро выравниваться, и щели, уменьшаются так, что пленка масла начинает разрываться. Сперва появляется полусухое, после сухое трение с задирами на трущихся поверхностях. В результате, это заканчивается полным заклиниванием двигателя.
лодочные моторы
Если даже получится избегать “клина”, мотор может обрести “тепловой удар”, кольца — “залегать”, резко становится больше усталостный износ как самих колец, так и поршневых канавок. Из юбки поршня начнет выкрашиваться металл. Большой температурный перепад ведет к деформированиям деталей мотора, их одинаковому перекосу, а в дальнейшем к высокому износу. Лодочный подвесной мотор из себя представляет законченную систему, какая фиксируется на жёсткий лодочный транец. Подвесные лодочные моторы имеют ряд очевидных превосходств в сравнении с судовыми стационарными двигателями.