Зимний окунь

Автор: , 22 Мар 2011

Ловля окуня зимой

В этом году после потепления река во многих местах, где была нормальная течение, освободилась от льда. А где он оставался, то там было опасно выходить. Средства массовой информации постоянно предупреждали об этом, приводя для убеждения статистику: за неделю утонуло, как минимум трое. И это конечно были рыбаки. Племя неугомонных!

Потом резко пришла зима, которую все давно ждали. Она, как всегда пришла неожиданно. Ударили сильные морозы. В такую погоду после двух или трех дней слабый лед становится прочным и подходящим для рыбалки. Хотя кое-где он сложился вдвое и прорубить или пробурить такой лед настоящая мука, все равно было приятно, что зима не подвела.

Рыбачить на мотыля при температуре 10-15о С да еще и при сильном ветре – мало радости и удовольствия. Только по данной причине не беру с собой ни мотыля, ни удочек под него. Довольствуюсь только хлыстиком под блесны. Возни меньше на льду, сидеть не надо, больше двигаешься.

В крайнем случае не замерзнешь. А это уже нечто. При любом раскладе на уху наловишь. В нашем деле главное – движение. Не засиживаться дома, а крутиться в водовороте жизни.

В автобусе к моему удивлению оказалось совсем мало рыбаков – трое.

– В чем дело? – Спрашиваю соседа.

– Боятся выходить на лед, выжидают. Сам знаешь, что тонули …

Выходим на лед осторожно. Здесь две недели назад через реку ходили, а сейчас никто не рискует. Находится один храбрый, остальные следят за ним, как гусята.

На определенном расстоянии готовы в любую минуту упасть на лед и оказать ему помощь. У кого веревка впрок, веревка намотана на руку. Одним словом идем вооружены.

На наше счастье лед крепкий. Лед сегодня нас не подводит. Невольно мышцы расслабляются. Чувствуешь себя уже уверенно и в какой то степени победителем над своим страхом. Тот, кто скажет, что не боится, поверьте мне – врет. Однажды я дольше обычного задержался на рыбалке, когда все уже сошли со льда. Сам переходил реку. Уже темнело. Лед был тонким, «худел» с каждой минутой. Идя по нему, я вспотел, будто в сауне побывал. Нервное потрясение большое. Каждый свой шаг проверял. В конце концов вышел на берег, перекрестился, выкурил сигарету и сказал себе, что на лед больше не выйду, пока не снизится температура до минусовой. Как решил, так и сделал. И сегодня я на льду снова.

Ловля окуня зимой

Кто часто ездит на один и тот же водоем, невольно встречается и общается с такими же поклонниками любимой реки. Многих просто знаешь в лицо, с другими налаживаются дружеские отношения, которые перерастают затем в искреннюю дружбу.

Парня, о котором пойдет речь дальше, я знал только на вид. Отмечу, что всегда он ловил рыбу поодаль от других, обособленно. Вообще таких рыбаков много, потому рыбалка – это не дискотека. Рыбалка – единение с природой и соучастники иногда бывают лишними на данном празднике души.

Так вот, этот парень оказался на том же участке реки, где были мои любимые места. Он и я ловили на блесны, «яйца». Клев-то был у меня плохой, хотя две недели назад в данном районе реки я успешно выдергивал окуньков на лед. Я стучал, стучал, меняя проруби, а толку не было. Мой соперник понемногу вытаскивал на лед окуня. В этот день знобило ощутимо. Парень с чем то возился, прежде чем опустить мормышку в прорубь. Поджигаючи в очередной раз сигарету, уронил коробку спичек. Она моментально намокла, что довело меня до панического состояния. По этой причине я подошел к парню в надежде разжиться у него спичек. А он, не заметив моего приближения, погружал свою блесну в какой-то сосуд.

-Чем это вы колдуете? – Спросил я.

-Да ничем. Это у меня спирт, чтобы блесна не леденила, – сказал он.

Однако от его флакона пахло не спиртом, а очень знакомым запахом. Чем же? Впоследствии понял пахло камфарой. Я где-то читал о ней, а всерьез не воспринимал. Вот в чем секрет его успехов.

Когда поехал домой, перерыл кучу своей рыболовной библиотеки и все же нашел у Сабанеева:

«Некоторые немецкие авторы сочинений о ужении рыбы думают, что камфора, камфорное масло и некоторые другие пахучие вещества привлекают окуней, возможно они правы, потому все рыбы при поиске добычи руководствуются главным образом обонянием, затем прикосновением и зрением … »

камфорное масло

Через день, перед тем побывав в аптеке, где купил камфорное масло, я был на водоеме. Не терпелось узнать действие данного препарата на клев окуня. По дороге к реке все время грел рукой сосуд с маслом в кармане.

Последнее время снова стали модными пахучие вещества для рыбы. Особенно меня удивили флаконы в новых рыболовных магазинах с надписью, что это для судака, щуки, сома. Поэтому меня давил выработанный годами консерватизм в рыбалке: мирная рыба идет на запах, этот факт я считал естественным и безусловным, а хищная, как говорят, что видит, то имеет. И скорее всего я ошибался. Взять бы взять например кота – любит он валерьянку. А грузин или армян от запаха шашлыка не известно на какой подвиг способны. Так, что запахи – дело серьезное, до конца не изучены. Возможно окунь реагирует на камфору подобным образом, и не только на нее. Всем известно, что кровь возбуждает у рыбы аппетит.

Уже светало. Прорубив сразу несколько прорубей, смочил «яйца» в камфорку, опустил в лунку. Обычные мои 25 подъемов никаких результатов не дали. Я не только усомнился в эффективности камфорного масла, я разочаровался и стал считать, что этим маслом я только испортил себе рыбалку.

Но внезапно для себя решаю вернуться к первой полынье, из которой начинал удить. На втором подъеме – удар. Есть окунь! Потом второй, третий. Шесть окуней я взял из одной лунки. Пошел дальше по кругу. И снова с добычей. Итак масло действует. Однако свое берет, Я имею в виду то, что рыбалку сразу же не переделать. Если я привык мотаться по льду, то меня уже не изменить, мне нужен простор, поэтому иду дальше. Масла, конечно, не использую по простой причине: надо крутиться на одном месте, тогда будет результат. Иду своим проверенным маршрутом. И методом: прорубил прорубь, вторую, поблеснив и пошел дальше.

Возможно зря так поступил – нужно было день потратить на эксперимент. Между прочим даже то, что я сделал, дало результат в пользу камфоры. Сабанеев рекомендует наживку (червя, мотыля) погрузить в камфорное масло. Возможно кому будет интересно поэкспериментировать.